Трактор Т-150К

Трактор Т-150К  - универсальный колесный трактор, общего назначения, был создан на базе гусеничного трактора Т-150, однако получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К отличается ходовой частью и конечной передачей трансмиссии.

Назначение

Трактор Т-150К предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ. В сельском хозяйстве он может быть использован на пахоте, сплошной культивации, лущении, дисковании, севе и уборке. Трактор может также использоваться на транспортных работах с полуприцепами и прицепами грузоподъёмностью 10-20 т. на магистральных дорогах и в условиях бездорожья.

Модификации

На базе трактора Т-150К были созданы несколько модификаций: трактор Т-156, предназначенный для работы с погрузчиком и трелевочный трактор ЛТ-157, одноосный тягач для работы в составе самоходных асфальтовых катков ДУ-62, ДМ-476 и скреперов ДЗ-12, ДЗ-121. Также разработана и армейская модификация Т-154, предназначенная для буксировки артиллерийских орудий и выполнения армейских инженерно-строительных работ.

Особенности конструкции

На трактор устанавливается специально разработанный для тракторов Т-150К дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60. Силовой агрегат шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения мощностью 150 л.с. Двигатель оборудован высокоэффективной системой очистки воздуха, включающей три ступени: сухой циклонный двухступенчатый фильтр с эжекционным удалением оседающей пыли и мокрый (пропитанный маслом) фильтр тонкой очистки. Запуск двигателя осуществляется с места водителя пусковым бензиновым двигателем с электростартерным запуском.

Муфта сцепления фрикционная, сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутого типа.

Колёса имеют колодочные тормоза с пневматическим приводом. Пневматическую систему используют также для облегчения управления муфтой сцепления и торможения прицепов.

Рама трактора состоит из двух частей, соединённых между собой вертикальным и горизонтальным шарниром.

Подвеска переднего моста рессорная. Поворот трактора осуществляется за счёт рулевого механизма с гидроусилителем.

Оборудование трактора: двухместная цельнометаллическая кабина с системой вентиляции и отопления, зеркала заднего вида и стеклоочистители, раздельно-агрегатная гидравлическая и навесная системы, прицепная скоба, гидрофицированный крюк, ходоуменьшитель, независимый вал отбора мощности.

Технические характеристики

Марка Т-150К
Марка двигателя СМД-62
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 121,4 (165)
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 2100
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.)
116,1 (158)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более 248 (182)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) 258 (190)
Масса трактора, кг:  
сухая (конструктивная) 7685
эксплуатационная 8247
Габаритные размеры, мм:  
 длина:  
   с задним навесным устройством с автосцепкой в транспортном положении 6130
   без навесного устройства (с устройством прицепным) 5735
 ширина:  
   при узкой колее 2220
   при широкой колее 2400
 высота:  
   с вентилятором-пылеотделителем 2945
   с воздухоохладителем 3165
База, мм 2860
Колея, мм 1680 и 1860 при
перестановке колес
Дорожный просвет при давлении в шинах 1,2...1,8 кгс/см2, мм, не менее:  
  под мостами 400
  под пальцем бугеля прицепной скобы 280
  под пальцем упряжной скобы 265
  под пальцем крепления нижней тяги навески 332
Обозначение шин 21,3К24Мод ФД-14А
Наименьший радиус поворота, м 6,7
Давление в шинах (в зависимости от выполняемых работ) МПа, кгс/см2 0,10-0,18 (1,0-1,8)
Максимальная грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, кг 2700
Максимальное давление в гидросистеме управления навесными орудиями, МПа (кгс/см2) 16 (160)
Свободный ход педали муфты сцепления, мм 30...40
Ход педали тормоза, мм 150
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, рад (градус) 0,436 (25)
Вал отбора мощности:  
  тип независимый
  расположение заднее
  частота вращения, об/мин 540 и 1000 (в зависимости
от наладки)