Межколесный дифференциал трактора Т-150К с коническими зубчатыми колесами, самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе дифференциала, собранном из двух фланцев 13 (см. рис. 95) и чашек 14, 17, расположены два конических зубчатых колеса 18 и четыре сателлита 7, свободно надетых на цапфы двух пальцев 6 и входящих в зацепление с колесами 18. Пальцы 6 зажаты между чашками 14 и 17. Под торцы сателлитов установлены опорные шайбы, а между торцами конических зубчатых колес 18 и фланцами 13 — по четыре стальных диска 19 и 20.
Диски 20 наружными шлицам соединены со шлицами фланцев 1 а диски 19 внутренними шлицами как и конические зубчатые колеса 18 соединены со шлицевыми концам валов привода ведущих колес трактора.
Стальные диски 19 и 20 за счёт сил трения обеспечивают блокировку дифференциала. Зубья ведущих сателлитов 7 постоянно действуют на зубья ведомых колес 18, раздвигая их вдоль оси моста. Зубчатые колеса 18 под действием осевых сил постоянно сжимают диски 19 и 20, которые за счет сил трения затрудняют их поворот относительно корпуса дифференциала и вращение сателлитов 7 вокруг своих осей.
Поэтому при разности коэффициентов сцепления ведущих колес трактора с почвой, равной коэффициенту блокировки (коэффициент блокировки есть отношение момента сил трения в дифференциале к моменту на его корпусе), вращаются оба колеса, а не одно, как при обычном коническом дифференциале, у которого коэффициент блокировки не превышает 0,1.
Рис. 95. Главная передача и дифференциал трактора Т-150К: 1 и 25 — регулировочные прокладки; 2 и 4 — уплотнительные прокладки; 3 — втулка; 5 — ведомое ническое зубчатое колесо; 6 — палец; 7 — сателлит; 8, 22 и 26 — конические роликовые подшипник 9 — регулировочная гайка; 10 — стопорная пластина; 11, 15 и 16 — болты; 12 — крышка подшипник 13 — фланец дифференциала; 14 и 17 — чашки дифференциала; 18 — коническое зубчатое колес 19 — диски с внутренними шлицами; 20 — диски с наружными шлицами; 21 — ведущее коническо зубчатое колесо; 23 — картер; 24 — стакан; 27 — фланец; 28 — гайка. |