Валы ведущих колес

Валы ведущих колес в зависимост от степени нагруженности изгибающим моментом, обусловленной конструкцией внешней опоры (типом подшипников и местом их расположения), условно делят на три типа: полуразгруженные, разгруженные на три четверти и полностью разгруженные.

Полуразгруженный вал 3 (рис. 99, а) внешним концом опирается на подшипник 5, установленный в балке 4 ведущего моста. Силы и реакции создают моменты, изгибающие вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Полуразгруженный тип валов ведущих колес применяют обычно на колесных тракторах тяговых классов 0,6 ..1,4.

 

Разгруженный полностью вал 3 (рис. 99, б) фланцем 6 соединен со ступицей 7 колеса, установленной в двух подшипниках 5 на балке 4 ведущего моста. Подшипники располагают симметрично относительно средней плоскости колеса (или колес).

В этом случае все изгибающие моменты передаются на балку ведущего моста.

Разгруженный на три четверти вал применяют весьма редко.

Рис. 99. Типы валов ведущих колес: а — полуразгруженный; б — разгруженный полностью; 1 — корпус дифференциала; 2 и 5 — подшипники; 3 — вал; 4 — балка ведущего моста; 6 — фланец вала; 7 — ступица колеса.