Трактор МТЗ-100 (Беларусь) - колесный, универсально-пропашной трактор тягового класса 1.4, с двумя ведущими колесами. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ при возделывании пропашных культур в междурядьях 45, 60, 70 и 90 см, транспортных, уборочных, погрузочно-разгрузочных и других работ.
Трактор МТЗ-100 является базовой моделью семейства тракторов «Беларусь» повышенной мощности. Создан путем модернизации трактора МТЗ-80 с применением новых узлов и систем: четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом, коробки передач с переключением под нагрузкой, гидрообъемного рулевого управления, каркасной, герметизированной, термошумовиброизолированной кабины, универсальной гидросистемы с силовым, высотным и смешанным регулированием глубины обработки почвы и др.
В тракторе МТЗ-100 сохранена традиционная компоновка: задние колеса больше чем передние, двигатель находится спереди, а кабина в зоне задних колес. Остов состоит из трех корпусов: задний мост, КПП и муфта сцепления и полурама. На полураму устанавливают двигатель Д-245, который крепется к корпусу муфты сцепления с помощью заднего листа. Перед корпусом муфты сцепления устанавливают исполнительный механизм рулевого управления, блок ситмы охлаждения масла и воды. Двигатель и блок системы охлаждения частично закрыт облицовкой сверху, спереди и частично с боков, облицовка алигаторного типа, откидывается назад, открывая доступ к двигателю.
За двигателем расположены механизмы силовой передачи: муфта сцепления 2-х дисковая, шестерни привода ВОМ, насоса гидросистемы, гидроотбора мощности, КПП, которая размещена в следующем корпусе, она бывает с синхронизаторами, или с переключением под нагрузкой, за ней, в отдельном корпусе расположены механизмы заднего моста: конечные передачи, диференциал, тормоза, задний ВОМ, блокировка диференциала.
На тракторах МТЗ-100 в отличии от МТЗ-80, сверху задний мост закрыт литой крышкой, на которой установлен силовой регулятор, смеситель, поворотный вал, гидроаккумулятор, гидроцилиндр. На специальных кронштейнах, на той же крышке, устанавливает баки топливные, емкость которых значитель увеличина. Бак гидросистемы расположен над корпусом сцепления, на нем устанавливают насос гидросистемы и распредилитель. Все агрегаты гидросистемы, которые расположены по всему трактору соеденены между собой шлангами.
На тракторе МТЗ-100 установлена новая универсальная кабина, которая отвечает всем требованиям техники безопасности, разработы новые удобства по обзорности, вентиляции кабины, в наличии второе сиденье для пассажира, через 4 резиновых амортизатора кабина крепится к остову трактора.