Неисправности тормозной системы трактора

Во время длительной эксплуатации возможно возникновение таких неисправностей тормозных систем, как неполное торможение трактора, непрекращающееся или неодновременное торможение колес.

Неполное торможение может быть следствием замасливания и износа фрикционных накладок дисков, колодок и лент, негерметичности пневматического и гидравлического приводов, недостаточности давления в пневмоприводе, нарушения регулировки тормозных механизмов и их привода, неисправности тормозного крана.

Масло может попадать в тормозные механизмы часто из-за неисправности сальника. После устранения неисправности тормозные диски, колодки или ленты промывают в бензине, зачищают фрикционные накладки металлической щеткой или шкуркой.

При износе фрикционных накладок  регулируют тормозные механизмы или заменяют накладки. Заменять накладки рекомендуется в том случае, если головки заклепок утопают менее чем на 0,5 мм. Заменяют накладки одновременно у тормозных механизмов левого и правого колес одной оси.

Исправность тормозов тракторов «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-100 характеризуется полным ходом педалей, одинаковым для каждой педали и равным 70...90 мм (см. рис. 128). Допускается увеличение хода педалей из-за износа накладок до 110 мм. Для регулировки ослабляют контргайки 7 и заворачивают болты 8 и регулировочные вилки 6 настолько, чтобы ход педалей соответствовал требуемым нормам.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз трактора Т-150К должен надежно тормозить трактор на уклоне 20...25° при подъеме рычага 1 (см. рис. 129) на 3...4 щелчка храповика. Для регулировки устанавливают рычаг 1 в нижнее положение и замеряют щупом зазор между барабаном 11 и колодками тормозной ленты 5. Зазор должен быть 1,0...1,5 мм по всей окружности; при этом пальцы 13 должны упираться в торцы пазов кронштейна 14. Зазор и его равномерность регулируют гайкой 10 и регулировочными болтами 8, а длину тяги — вилкой 3. При этом  защелка 2 рычага 1 должна входить во второй паз сектора кронштейна, а пальцы 13 — упираться в торцы пазов кронштейна 14.

Непрекращающееся торможение или невыключение тормозных механизмов может возникнуть из-за заедания тормозных механизмов, поломки пружин, обрыва накладок, заклинивания поршней в рабочих гидроцилиндрах. Для устранения неисправностей разбирают тормозные механизмы, заменяют поломанные детали и проводят полную регулировку тормозных механизмов.

Притормаживание трактора при отпущенной тормозной педали происходит при отсутствии свободного хода педали. Неисправность устраняют регулировкой длины тормозных тяг.

Неодновременное торможение колес приводит к отклонению трактора от требуемой траектории движения, что может привести к аварии при торможении. Причины этой неисправности: нарушения регулировки тормозных механизмов или их привода, засорение трубопроводов и шлангов. Устраняют неисправность и проверяют одновременность торможения всех колес при движении трактора на ровном участке дороги.

Техническое обслуживание тормозных систем включает в себя ежедневный   контроль   за   надежностью крепления сборочных единиц и  деталей,  очистку  их  от  грязи пыли и масла, контроль за герметичностью гидро- и пневмопривод и проверку работоспособности тор мозных механизмов и их приводов

Герметичность пневмопривода проверяют при номинальном давлении воздуха (0,62...0,75 МПа), выключенных потребителях и неработающем компрессоре. Падение давления воздуха от номинального должно быть не более 0,01...0,02 МПа в течение 15 мин.

Периодически сливают конденсат из воздушных баллонов через краники. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.