Распределитель Р 80 23Р

Распределитель Р80-23Р отличается номинальным давлением (16 МПа вместо 10) и приспособленностью к работе с регулятором.

Три одинаковых шестибуртовых золотника 2 (рис. 163) установлены с минимальным зазором в расточки корпуса 15, фиксируются в положениях  «Подъем»  и  «Опускание»  и автоматически возвращаются в нейтральное положение.

 

Три одинаковых шестибуртовых золотника 2 (рис. 163) установлены с минимальным зазором в расточки корпуса 15, фиксируются в положениях  «Подъем»  и  «Опускание»  и автоматически возвращаются в нейтральное положение.

Каждый, золотник имеет осевое сверление в виде трех ступеней. Верхняя ступень малого диаметра сообщает радиальные отверстия А в верхнем (на рисунке) бурте с полостью над конусным клапаном 13. В средней ступени нарезана резьба для гильзы 11, а в нижней — для пробки крепления пружины 5. Кольцевая щель между гильзой 11 и золотником уплотнена по верхнему торцу и через радиальные отверстия сообщена со второй его проточкой снизу.

Рис. 163. Распределитель Р80-23Р: 1 - — нижняя крышка; 2 — золотники; 3 — перепускной клапан; 4 — фиксатор; 5 — пружина фиксатора; 6 — верхняя ркшыка; 7 — пружина золотника; 8 — обойма фиксатора; 9 — шарик; 10 — бустер; 11 — гильза; 12 — гнездо клапана; 13 — конусный клапан; 14 — пружина клапана; 15 — корпус; 16 — рычаг;
17 — предохранительный клапан; 18 — регулировочный винт; 19 — колпачок; А — радиальное отверстие в золотнике; В — напорная полость; Г — полость под клапаном.

В верхнюю часть гильзы установлен конусный клапан 13 с гнездом 12 и пружиной 14, а в нижнюю — бустер 10. Полости над и под клапаном 13 сообщены с кольцевой щелью между гильзой 11 и золотником 2 через два радиальных отверстия в гильзе 11: нижнее отверстие большего диаметра выходит в полость Г под клапаном, а верхнее меньшего диаметра (дроссель) — в полость над клапаном 13.

В нижних радиальных отверстиях золотника установлены шарики 9. Снаружи они закрыты обоймой 8, а изнутри постоянно выталкиваются конусной частью фиксатора 4 под действием пружины 5. Внутренняя поверхность обоймы 8 (цилиндрическая в средней части) имеет на концах профильные расточки для шариков 9.

Золотник удерживается в нейтральном положении пружиной 7. Ее верхняя тарелка опирается на бурт золотника, а нижняя — на пробку. Поэтому при перемещении золотника пружина 7 дополнительно сжимается, упираясь тарелкой в крышку 6 или в корпус 15 через обойму 8.

В нейтральном положении золотников их радиальные отверстия А перекрыты верхним пояском корпуса 15, верхние проточки совмещены с каналом Б управления, а вторые снизу проточки — с напорной полостью В. Конусный клапан 13 под действием пружины 14 и одинакового давления масла сверху и снизу плотно закрывает отверстие в гнезде 12 и не пропускает масло к бустеру 10. Перепускной клапан 3 при включенном регуляторе закрыт, а при выключенном — открыт.

В положении «Подъем» золотник смещен вниз (на рисунке) и удерживается шариками 9, зажатыми между профильным торцом расточки обоймы 8 и конической поверхностью фиксатора 4. Отверстия А совмещены с каналом Б управления, канал опускания через первую снизу проточку золотника — с полостью слива, а канал подъема — с напорной полостью В.

Из полости В через радиальные отверстия в золотнике, кольцевую щель и радиальные отверстия в гильзе 11 масло поступает в обе полости конусного клапана 13, а из канала Б управления — к предохранительному клапану 17. При открытии клапана 17 масло начнет вытекать из канала Б управления и из-за дросселя гильзы 11 давление над клапаном 13 уменьшится по сравнению с давлением под ним — в полостях В и Г. Вследствие разности давлений пружина 14 сожмется, клапан 13 откроется и пропустит масло из кольцевой щели через большее отверстие в гильзе 11 и отверстие в гнезде 12 к бустеру 10, который как толкатель переместит фиксатор 4 вниз. Освобожденные шарики 9 закатятся в радиальные отверстия, и золотник установится в нейтральное положение.

В положении «Опускание» золотник смещен вверх и тоже удерживается шариками 9. Отверстия А выходят из корпуса в полость крышки 1, и полость над клапаном 13 сообщена с полостью слива. Поэтому дроссель в гильзе 11 создает достаточный для открытия клапана 13 перепад давления при значительно меньшем давлении в полости В (2 МПа вместо 20).