Привод муфты сцепления тракторов ДТ-75МВ и ДТ-175С

Привод муфты сцепления тракторов ДТ-75МВ и ДТ-175С механический, с гидроусилителем следящего действия.

Двухбуртовый поршень 9 (рис. 138) гидроусилителя изготовлен как одно целое с двумя штоками, установлен в расточку корпуса 7 и закрыт двумя крышками с тремя уплотнительными кольцами в каждой. В осевой расточке поршня размещены две втулки 20 с тремя уплотнительными кольцами в каждой. Эти втулки служат опорами стержня 21, на котором двумя шплинтами закреплена золотниковая втулка 22 и одним шплинтом — передний (правый) конец возвратной пружины 24. В задний шток поршня 9 ввернут «глухой» наконечник 25, а в передний — наконечник с нажимным пальцем 19 стержня 21.

При любом положении поршня 9 его наружная проточка между буртами сообщена с каналом С слива, а радиальный канал А переднего штока — с полостью нагнетания масла насосом 5 гидроусилителя из бака 3 гидропривода механизма навески трактора.

Следящее действие гидроусилителя за поворотом педали 1, промежуточного 4 и переднего 10 двуплечих рычагов обеспечивает золотниковая втулка 22. Она перемещается вместе со стержнем 21 под действием ролика 18 через палец 19 и перекрывает радиальный канал А, разобщая его с осевым каналом, который постоянно сообщен через радиальный канал Б с каналом С слива.

Перекрытие канала А золотниковой втулкой 22 вызывает увеличение давления масла и перемещение поршня 9 гидроусилителя назад (на рисунке влево). Наконечник 25 заднего штока поршня 9 через ролик 26 поворачивает рычаг 27 и перемещает тягу 17 назад (влево). Промежуточный рычаг 14 с валом и вилкой 13 поворачивается и перемещает отводку 11 вперед (вправо). Муфта сцепления выключается.

Если педаль 1 остановить в промежуточном положении, то рычаг 10, ролик 18, палец 19 и стержень 21 с золотниковой втулкой 22 тоже остановятся, а поршень 9 незначительно сместится назад и его канал А частично откроется. Через щель между задней стенкой канала А и задним торцом втулки 22 масло будет сливаться, и поршень 9 остановится под давлением, достаточным для удержания отводки и в промежуточном положении.

При отпускании педали втулка 22 перемещается вперед (вправо), открывая канал А. Вслед за втулкой движется поршень 9, на задний шток которого через отводку 11, вилку 13, тягу 17 и ролик 26 действуют сила дросселируемого щелью потока масла и усилие пружин муфты сцепления.

 

Максимальное давление масла в гидроусилителе при полностью нажатой педали 1 ограничивает предохранительный клапан 23. При отпущенной педали он закрыт, так как канал А полностью открыт.

Рис. 138. Схема привода муфты сцепления трактора ДТ-175С: 1 — педаль; 2 и 17 —тяги; 3 — бак; 4 — промежуточный двуплечий рычаг; 5 — насос гидроусилителя; 6 —планка; 7 — корпус гидроусилителя; 8 — крышка; 9 — поршень-шток; 10—двуплечий передний рычаг; 11 — отводка; 12 — рычаг тяги; 13 — вилка; 14 — промежуточный рычаг; 15 — стяжка; 16 —упор; 18 и 26 — нажимные ролики;19 — нажимной палец; 20 — втулки с резиновыми кольцами; 21 — стержень; 22 — золотниковая втулка; 23 — предохранительный клапан; 24 — возвратная пружина стержня золотниковой втулки; 25 — задний наконечник штока поршня; 27 — задний рычаг; А и Б — каналы в штоке-поршне; С — сливной канал.