Тормозной привод трактора

Тормозной привод служит для управления тормозными механизмами и передачи энергии, необходимой для прижатия тормозных лент, колодок и дисков к соответствующим поверхностям трения.

По принципу действия различают механические, пневматические и гидравлические тормозные приводы.

Механический привод тормозных механизмов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющих педаль или рычаг с тормозными механизмами. Он применен на некоторых тракторах, а также в автомобилях для привода стояночного тормозного механизма.

В гидравлическом и пневматическом приводах тормозные механизмы приводятся в действие от давления тормозной жидкости или сжатого воздуха.

Пневматические и гидравлические приводы могут быть одно-, двух- и многоконтурными. Одноконтурный привод осуществляет управление тормозными механизмами передних и задних колес. Однако при нарушении какого-либо соединения в этом приводе выходит из строя вся тормозная система.

Двухконтурный привод имеет независимые приводы тормозных механизмов передних и задних колес, что значительно повышает надежность тормозной системы.

Многоконтурный привод представляет собой совокупность независимых приводов рабочих тормозных механизмов отдельно передних и задних колес, стояночного, вспомогательного и запасного тормозных механизмов.

Для облегчения работы водителя, т. е. для снижения усилия на тормозную педаль, в привод тормозов включен гидровакуумный усилитель.