Механизм поворота трактора ДТ-175С

Механизм-поворота трактора ДТ-175С представляет собой планетарный редуктор. Ведомое коническое зубчатое колесо 20 (рис. 103) главной передачи выполнено в виде венца и привернуто болтами к фланцу коронного зубчатого колеса 3 планетарного механизма. Между ними вставлены стальные регулировочные прокладки 21. Коронное колесо 3 опирается на два шарикоподшипника 4, наружные обоймы которых запрессованы в его расточки, а внутренние обоймы установлены на стаканах 1. Стаканы прикреплены болтами к перегородкам корпуса заднего моста.

 

На внутренней поверхности коронного зубчатого колеса имеются два зубчатых венца. В постоянном зацеплении с каждым зубчатым венцом коронного 3 и солнечного 16 колес находятся три сателлита 18. Сателлиты вращаются в игольчатых подшипниках на осях 17, запрессованных в двух корпусах 2, называемых водилами.

Рис 103. Задний мост трактора ДТ-175С: 1 – стакан подшипника; 2 - водило; 3 - коронное зубчатое колесо; 4 - шариковый подшипник; 5 — корпус заднего моста; 6 - пружина тормоза солнечного зубчатого колеса; 7 - шкив тормоза солнечного колеса; 8 — бронзовая втулка;  9 - замковая пластина; 10 - ведущий вал; 11 - ведущее зубчатое колесо конечной передачи; 12 - уплотнительное устройство; 13 - шкив остановочного тормоза; 14 и 15 — тормозные ленты;  16 - солнечное зубчатое колесо; 17-ось; 18 - сателлит; 19-масло-успокоитель; 20 -  ведомое коническое зубчатое колесо главной передачи; 21 - регулировочные прокладки

С обеих сторон каждого сателлита установлены стальные шайбы, ограничивающие его перемещение и износ торцов водила. Оси сателлитов от перемещений удерживаются штифтами.

Со ступицами солнечных зубчатых колес 16 жестко соединены ступицы шкивов 7 тормозов, которые заторможены лентами 15 под действием пружин 6.

В шлицевые ступицы водил вставлены шлицевые хвостовики валов 10 правой и левой конечных передач. Наружные шлицевые хвостовики этих валов соединены с ведущими зубчатыми колесами 11 конечных передач.

На наружный шлицевой конец ведущего зубчатого колеса 11 конечной передачи установлен шкив 13 остановочного тормоза. Осевое смещение шкива ограничено замковыми пластинами 9, одни концы которых прикреплены к ободу шкива, а другие входят в кольцевую канавку.

Все шкивы охватываются тормозными лентами 14 и 15, состоящими из двух половин, соединенных шарнирами, чго позволяет заменить тормозные ленты без снятия шкивов. На каждой ленте установлено 13 тормозных колодок, которые крепят с помощью отогнутых усов арматуры колодок. В свободном состоянии между шкивами и лентами должен быть зазор 1,5...1,8 мм. Равномерность зазора обеспечивают оттяжные пружины и регулировочные винты, ввернутые снизу в корпус заднего моста.

Зубчатые колеса и подшипники планетарного редуктора смазываются маслом, заливаемым в средний отсек заднего моста. Для предотвращения протекания масла в сухие тормозные отсеки устанавливают уплотнительные устройства 12 с самоподжимными сальниками.

Планетарный механизм поворота работает следующим образом. При прямолинейном движении трактора шкивы 7 солнечных зубчатых колес полностью заторможены лентами 15 под действием пружин 6, а шкивы 13 остановочных тормозов находятся в свободном состоянии. От главной передачи через коронное зубчатое колесо 3 приводятся во вращение сателлиты 18, которые обкатываются вокруг заторможенных солнечных зубчатых колес 16 и увлекают за собой водила 2. Вместе с водилами вращаются ведущие валы 10, которые через конечные передачи передают вращение ведущим звездочкам трактора.

Для плавного поворота отпускают тормоз того солнечного зубчатого колеса, в какую сторону необходимо повернуть трактор. Солнечное колесо частично или полностью растормаживается, сателлиты вращают его вместе со шкивом и замедляют вращение водила, ведущего вала, конечной передачи и гусеницы.

Для крутого поворота трактора после полного выключения тормоза солнечного зубчатого колеса нажимают на педаль остановочного тормоза с этой же стороны, затормаживая шкив 13, водило 2, конечную передачу и гусеничную цепь. Трактор круто поворачивается вокруг остановленной гусеницы.

Конструкция заднего моста трактора ДТ-75МВ такая же, как и трактора ДТ-175С.