Неисправности гидроприводов механизмов навески тракторов

Неисправности гидроприводов механизмов навески тракторов проявляются прежде всего в замедлении и отсутствии подъема и самопроизвольном опускании навешенной машины.

При включенном насосе, нормальных уровне, температуре и вязкости масла в баке эти неисправности обычно  обусловлены  уменьшением подачи и давления масла из-за чрезмерных его утечек в насосе, распределителе, регуляторе и гидроцилиндре. Одна из причин утечек масла из напорной гидролинии в сливную — его загрязнение. Оно вызывает ускоренное изнашивание уплотнений и прецезионных пар всех гидроагрегатов, разуплотнение обратных и зависание перепускных клапанов, а также забивание сливного фильтра, перегрев и вспенивание масла. Большинство этих неисправностей устраняют при ремонте гидроагрегатов в специализированной мастерской, а сливной фильтр промывают при техническом обслуживании трактора.

Наибольшее загрязнение масла в гидроприводе механизмов навески тракторов наблюдается после его ремонта, включая замену гидроагрегатов и арматуры новыми или отремонтированными, а также при работе трактора в пыльных условиях или с разбрасывателями минеральных удобрений.

При работе гидропривода уровень масла в баке непрерывно изменяется. Это вызывает всасывание запыленного атмосферного воздуха через сапун в бак и обратное выталкивание его с большой скоростью. Объем всасываемого воздуха растет с увеличением хода штока гидроцилиндра и даже при пахоте составляет 2,4 м3 в смену, а его пылесо-держание — 3,4 г/м . При работе же трактора МТЗ-80 с машинами, имеющими гидроцилиндры одностороннего действия с большим ходом штока, объем разового (за один ход поршня) отбора масла из бака и всасываемого воздуха достигают 0,011 м3. Поэтому исправность сапуна как воздушного фильтра имеет особо важное значение.

Шток 22 (см. рис. 165), работающий при подъеме на сжатие, также является источником загрязнения масла в гидроприводе, особенно при загрязненном или неправильно установленном (наоборот) замедлительном клапане 9. Такой клапан вызывает увеличение скорости опускания, а быстро движущийся поршень 3 — большое разрежение в штоковой полости гидроцилиндра, подсос запыленного воздуха в уплотнение верхней крышки, интенсивное его изнашивание и загрязнение масла.

Следовательно, штоки гидроцилиндров (в тракторе К-701 их четыре) целесообразно защищать брезентовыми или резиновыми гофрированными чехлами и систематически контролировать исправность сапуна. Необходимо также тщательно очищать полумуфты выводов гидросистемы и наконечники шлангов при подключении выносных гидроцилиндров, пробку маслозаливной горловины и масломерную линейку и заливать в бак только чистое масло через пистолет с помощью заправочных средств.

Следует поддерживать нормальный уровень масла в баке, особенно при работе трактора с машинами, имеющими гидроцилиндры одностороннего действия (стогометатели, самосвальные прицепы). При опущенной раме таких машин уровень масла в баке должен быть не ниже метки П. Доливка же масла при поднятой машине может вызвать переполнение бака и его разрыв при опускании машины.

При недостаточном уровне возникают подсос воздуха, кавитация во всасывающей полости насоса и вспенивание масла.