Гидроцилиндр Ц 125

Для привода механизма навески большинства тракторов применяют один гидроцилиндр типа Ц (Ц75 на тракторе Т-25А; - Ц90 — Т-40АМ, Ц100-МТЗ-80, Ц125 —Т-150 и ДТ-175С), а на тракторах К-701 и Т-130М — два гидроцилиндра Ц125, включая их параллельно одним золотником через тройники.

 

Гидроцилиндр Ц125 привода механизма навески тракторов Т-150 и Т-150К шарнирно соединен бугелем 25 (рис. 165) с осью, закрепленной в задних кронштейнах рамы, а головкой штока 22 — с поворотным рычагом механизма навески.

Рис. 165. Гидроцилиндр Ц125: 1, 8, 10 и 20 — уплотнительные кольца; 2 — гайка штока; 3 — поршень; 4 — защитное кольцо; 5 — уплотнительная манжета; 6 — маслопровод; 7 — заглушка; 9 — замедлительный клапан; 11 — болт; 12 — кронштейн; 13 — передняя крышка; 14— штуцер; 15—гайка штуцера; 16 — уплотнение штуцера; 17 — грязесъемная манжета; 18 — защитная шайба; 19 — уплотнение штока; 21 — фланец; 22 — шток; 23 — корпус; 24 — задняя крышка; 25 — бугель; 26 и 27 — штуцера над и подпоршневой полостей цилиндра.

Цилиндр состоит из трубчатого корпуса 23, передней 13 и задней 24 крышек, поршня 3, закрепленного на штоке 22 гайкой 2, маслопровода 6 с деталями его крепления, замедлительного клапана 9 и уплотнений. Задняя крышка 24 и фланец 21 приварены к корпусу, а передняя крышка 13 прикреплена к фланцу 21 болтами.

Штуцера 26 и 27 для присоединения шлангов ввернуты в кронштейн 12 маслопровода 6, прикрепленный двумя болтами к передней крышке. Передний конец маслопровода 6 вставлен в расточку кронштейна 12, а наконечником и специальным (полым) болтом соединен с полостью задней крышки 24.

Замедлительный клапан 9 установлен с осевым зазором между торцом маслопровода, имеющим внутреннюю фаску, и уступом расточки кронштейна 12. Он представляет собой штампованную стальную звездочку с центральным калиброванным отверстием и наружными зубцами, отогнутыми в сторону фаски маслопровода 6.

При подъеме масло поступает в бесштоковую полость через штуцер 27, прижимает клапан 9 отогнутыми зубцами к торцу маслопровода, проходит через калиброванное отверстие и обтекает клапан. Поэтому гидравлическое сопротивление последнего мало.

При опускании масло вытесняется поршнем, прижимает клапан 9 плоской стороной к уступу расточки и проходит только через калиброванное отверстие. Так как гидравлическое сопротивление клапана велико, машина опускается плавно, без удара о почву.