Буксирное устройство

Буксирное устройство применяют на некоторых тракторах для присоединения двухосных прицепов при работе на скоростях свыше 15 км/ч.

На тракторах «Беларусь» это устройство устанавливают на кронштейн поворотного вала механизма навески и крепят к валу двумя пальцами 20 (рис. 202).

Буксирное устройство представляет собой тяговый крюк 10 с резиновым амортизатором 4, нижним ловителем 8, козырьком 12 и фиксатором 11. Фиксатором управляют с помощью рукоятки 13.

Для присоединения прицепа к крюку 10 поворачивают рукоятку 13 назад. При этом зев крюка открыт, а нижний ловитель 8 располагается в горизонтальном положении.  При движении трактора задним ходом петля дышла прицепа скользит по ловителю, нажимает на фиксатор 11, передвигая его внутрь корпуса, и входит в зев крюка.

При этом фиксатор под действием пружины 17 выходит из корпуса 18 и автоматически запирает зев крюка. Рукоятка 13 под действием пружины 19 возвращается в первоначальное положение.

 

Рис. 202. Буксирное устройство: 1 -  кронштейн; 2 — колпак; 3 — гайка крюка; 4 — амортизатор; 5 — корпус амортизатора: 6 — крышка; 7 — ось рукоятки управления; 8 — нижний ловитель; 9 — рычаг фиксатора; 10 — крюк; 11 — фиксатор зева крюка; 12 — козырек; 13 — рукоятка управления; 14 — палец фиксатора; 15 — упор фиксатора; 16 — пружина; 17 — пружина фиксатора; 18 — корпус автомата сцепки; 19 — пружина рукоятки управления; 20 — палец; 21 — чека пальца.